Да, отличное знание окружающего мира, широта кругозора, присущая,
скорее, взрослым людям, и гибкость мышления выгодно отличают детей,
часто играющих в компьютерные игры. Они быстро усваивают уроки в школе,
легко вычленяя самое важное и нужное; они более развиты психически и
зачастую делают наиболее правильные выводы, выстраивая логические связи.
Но, между тем, такие дети, после каждой неудачи социально характера,
пытаются «спрятаться» в виртуальной реальности. Ведь победы и удачные
решения, принимаемые в игре, сильно повышают самооценку, притупляют
чувство обиды и заставляют забыть о проблемах. Ребенок с течением
времени все чаще и чаще погружается в киберпространство, постепенно
теряя связь с реальностью. Ссоры с родителями, нелюбовь сверстников,
прогулы школы являются итогом «компьютерной зависимости».
Эта болезнь, характеризующаяся увлечением сверх нормы компьютерными
играми, разрушает, деформирует и подменяет ценности человека, отторгая
от социума, подрывая материальное положение, отдаляя от семьи.
Наиболее массовый характер болезнь приобрела с появлением ролевых
компьютерных игре (аббвиатура RPG, от английского role playing games). В них можно играть онлайн, либо скачать игры без регистрации. Человек, играющий в нее, отождествляется с игровым персонажем, заставляя
чувствовать себя внутри несуществующего мира, формируя так называемый
«эго-распад» на « Я виртуальное» и «Я реальное». Психика такого
«геймера» сильно расстраивается; создается чувство тревоги, дискомфорта,
неуверенности. Притом существенно меняется представление, как о себе,
так и об окружающем мире.
|