Непрерывный научно-технический прогресс накладывает свой отпечаток и на сферу педагогических исследований. В связи с этим, все большей актуальности набирает проблема повышения квалификации учителей и преподавателей, которые часто не успевают за внедрением инновационных технологий в образовании. Негативные последствия этого отображаются, прежде всего, на подрастающем поколении. Потребности современного социума выдвигают новые требования к навыкам работников системы детского образования и создают необходимость корректировать место и роль педагога. Курсы переподготовки воспитателей как форма последипломного или послевузовского обучения обновляет имеющиеся знания и знакомит их с передовыми достижениями. Кроме того, важнейшим качеством такой учебы является оценка перспектив дальнейшего прогресса науки и техники. Указанная система достаточно сложная. В нее входят организации, деятельность которых направлена на постоянное и непрерывное развитие профессиональных качеств педагогов, оказание необходимой консультационной помощи для их дальнейшего творческого развития. Значительную помощь в этом оказывают дистанционные курсы для воспитателей. Важное место в такой структуре отводится дошкольным образовательным учреждениям, представляющим собой ячейку общей системы квалификационного повышения. Основными показателями этого процесса является целостность и непрерывность. Они проявляют себя в форме устойчивой связи и совершенствовании уровня квалификации педагогов, а также в многогранном сочетании повседневной деятельности с самосовершенствованием и коллективной работой над методикой. В основу курсов повышения квалификации воспитателей положен структурированный системный подход и комплексный анализ. Этот симбиоз позволяет выявлять противоречия в деятельности, способствует определению приоритетных целей и задач. В итоге это ведет к выработке качественно нового плана действий, реализация которого будет совершаться при целенаправленном управлении деятельности педагогов. К управленческим задачам, которые призваны решить курсы переподготовки воспитателей, относят совершенствование процесса организации и планирования повышения квалификационного уровня педагогического мастерства, создание условий для проявлений творческого потенциала учителей и их личностной реализации. Специалисты, которые занимаются данным направлением, заявляют, что индикаторами эффективности прохождения таких курсов служат: улучшение работы учителей, освоение новых теоретических подходов к обучению, активизация самообразования, познавательной деятельности, выработки мотивации. Учитывая изложенное, необходимо заметить, что в условиях развития технологии интернет огромный потенциал для повышения квалификации работников научной сферы имеют дистанционные курсы для воспитателей.
|