В последнее время все больше компаний говорят о переносе собственных рекламных бюджетов в сеть. Это связано как с очевидными проблемами в экономике, так и с ростом численности целевой аудитории этих компаний в Интернете. Современный пользователи интернета рассматривают его не только как богатейший информационный источник, но и как очень удобный способ покупать товары и услуги. Именно поэтому компании, которые еще не успели охватить и подчинить себе всю эту аудиторию стремятся сделать это как можно быстрее и используют для этого самые эффективные способы. Вполне очевидно, что поисковая раскрутка сайта является основным инструментов маркетинга в Сети. В связи с этим в данной статье хочется поговорить о самых значительных изменениях, которые произошли за последние годы в области разработки веб-сайтов и о частной роли дизайна в имидже продающего сайта. Еще несколько лет назад, веб-дизайн был в глазах многих главным и единственно важным этапом в создании ресурса. Под дизайном люди, как правило, понимали весь комплекс работ по разработке, от начала и до самого кона. И в то время это действительно было так, поскольку Интернет еще не стал неотъемлемой частью обывательской и коммерческой жизни. Компании создавали свои торговые представительства в Интернете и заказывали seo продвижение сайтов чаще всего потому, что так делали их конкуренты и абсолютно не представляли те возможности, которые открывает для них Интернет. А потому главной задачей разработчиков было создание привлекательного образа компании на сайте и не более того. Все последующие работы по разработке не рассматривались в качестве отдельных этапов, а были лишь сопутствующими операциями по созданию веб-ресурса. Эффективный дизайн считался главным инструментом в создании имиджа компании и по задумке дизайнера рождался единственно верный концепт, который в дальнейшем развивался. Получается, что дизайнер прорабатывал все вопросы, связанные с проектированием, разработкой, версткой будущего сайта самостоятельно? И лишь своим волевым решением решал всю судьбу создаваемого сайта? Да, именно так, чаще всего и было – сайт рождался лишь на дизайне. А что же сейчас? В наше время все изменилось с точностью до наоборот – дизайн стал вспомогательным инструментом преподнесения пользователю необходимой информации. Теперь акценты на сайте зависят не от решения дизайнера, а от комплексной стратегии компании, от коммерческих задач, которые она перед собой ставит (более важным, чем дизайн является даже региональность компании – к примеру, выполняется продвижение сайтов в Санкт-Петербурге и это может оказать существенное влияние на внешний вид сайта). И это выглядит более правильным.
|