Как сделать сайт, чтобы его признали привлекательным пользователи и поисковые системы одновременно? Об этом именно и упоминается в пункте помощи Яндекс.Метрики, где описываются основные принципы usability сайта для владельцев интернет-магазинов, желающих улучшить удобство своего ресурса для посетителей, помогут в таком вопросе как раскрутка сайта, что даст возможность повысить его шансы попасть в ТОП. Для usability сайта, согласно рекомендациям Яндекса, страница с контактными данными должна содержать: - на каждой из страниц сайта наиболее полные контакты: Skype, телефон, ICQ, E-mail и т.д.; - точное время работы офиса и оператора; - городской телефонный номер, поскольку он более вызывает доверия, нежели мобильный; - если нужно пункты о самовывозе; - понятную и удобную карту сайта; - фотографии здания, информацию о способе доездки на личном транспорте. Возьмем этот список за базу для оценки и сравнения 2-х сайтов по критериям Яндекса. Будут приведены те пункты, наиболее явно показывающие различие в уровне usability ресурсов. Выбраны для проверки Internet-магазины подарков: 1-ый сайт занимает на 5 место по Московскому региону в Яндексе (запрос "новогодние подарки"), 2-ой - на 15 месте по аналогичному запросу. 1) pum-pu.ru: На каждой из страниц сайта контакты достаточно заметны и расположены в привычном верхнем правом углу. Есть график работы магазина, присутствует возможность заказа обратного звонка. Удачно сделана страница «Контакты»: есть график работы и адреса пунктов самовывоза, несколько вариантов связи (телефон, ICQ, почта, Skype), удобная карта проезда, детальное описание доездки на общественном транспорте. 2) dostavka-podarkov.ru: Каждая из страниц сайта содержит контакты для связи, но расположены они не в лучшем месте для восприятия. Среди перечня контактов есть только телефон для связи. Неконтрастное сочетание цвета фона и цвета шрифта.
|