Недавно наткнулся на одно интересное исследование, в котором веб студии делятся на несколько эшелонов. Давайте посмотрим. 3-й эшелон. В него входят небольшие компании, у которых можно сайты сделать на 2-3 тыс. долларов. Штат включает в себя обычно 3-10 человек. Таких студий около 1000 в России и они могут обеспечить лишь среднее качество услуг. 2-й эшелон. Штат таких студий 10-20 человек. Средний бюджет – 5-10 тыс. долларов. Многие студии из этого эшелона часто составляют конкуренцию первому. Часть из них пошла по пути создания сайтов фабричным методом. Таких студий около 70. 1-й эшелон. Группа лидеров. Разработка в таких компаниях стоит 10-20 тыс. американцев. Такая веб-студия может обеспечить довольно высоким качеством услуг. Большинство таких студий пытается диверсифицировать свой бизнес и оказывать клиентам более полный спектр услуг (например, разработка фирменного стиля, промышленный дизайн, услуги в полиграфии, услуги в области разработки ПО и пр.). Данные студии обслуживают большинство крупных компаний-брендов и часто пересекаются на тендерах. Количество подобных компаний – около 20.
|