Заголовки - один из наших основных помощников в деле привлечения читательской аудитории. Я не рассматриваю сейчас привлечение читателя на сайт вообще, но лишь привлечения читателя к конкретному разделу, конкретному материалу на вашем сайте. Посудите сами: если читатель уже остановил свой взгляд на вашем ресурсе и высматривает чего бы ему почитать, то он начинает просматривать заголовки и выбирает ту статью (по заголовку), которая ему интересна и отправляется ее читать. Статьи с неэффективным или непонятным названием не прочитываются большинством аудитории вне зависимости от их внутреннего содержания.
Существует несколько довольно простых правил написания заголовков, которые, пусть и не гарантируют создания шедевра, но позволят вам не попасть впросак. Ниже я попытаюсь изложить самые, на мой взгляд, важные из них.
1. Короткий заголовок - лучше. Я рекомендую ограничиться двумя-тремя словами, но не более, чем 15-20 символами. С другой стороны, если вы используете в названии устоявшиеся выражения (не садись на пенек, не ешь пирожок) или их легко узнаваемые модификации, то вы можете позволить себе и значительно более длинные заголовки.
С точки зрения физиологии восприятия, мы при чтении не разбираем каждую букву, а узнаем слово целиком, то заголовок, набранный незнакомыми словами, приходится читать по слогам, строчку же знакомых слов мы прочитываем быстрее, а следовательно, быстрее осознаем и фиксируем в сознании.
Теперь взглянем на это со стороны читателя. При просматривании заголовков у читателя уходит на каждую строчку от полусекунды до двух. Если строка насыщенна сложными словами, то за это время читатель успевает увидеть заголовок, но не воспринять его, так как уже через доли секунды в его мозг поступает информация следующей строки.
2. Используйте простые, часто употребляемые слова. Это правило логически дополняет предыдущее и полностью с ним согласуется. Единственное, о чем следует сказать, это то, что не надо чрезмерно упрощать заголовки, так как в этом случае, они будут приняты за неграмотные и бескультурные.
3. Некогда, недоговаривайте до конца. Если ваш заголовок имеет своей целью ставит привлечение внимания публики, то имеет смысл не раскрывать в нем всю статью, а оставить небольшую недосказанность. Вы, тем самым, заставляете работать фантазию читателя, поскольку же человек - существо любопытное, то нет ничего удивительного в том, что ему захочется проверить свои фантазии.
4. Не забывайте о точках. Если восклицательные и вопросительные знаки обычно не забывают ставить, то о точки почти всегда забывают. А зря, точка придает фразе законченность, заставляет читателя считать мысль сформированной, а следовательно - единой. Точка создает ощущение умиротворенности и баланса, тем самым, она подготавливает читателя к спокойному, осознанному восприятию материала.
5. Осторожнее с эмоциями. Многие люди считают, что несколько вопросительных знаков побудят оппонента к скорейшему ответу на вопрос, и придадут материалу большую весомость и важность. Но использование многократно повторяющихся восклицательных и вопросительных знаков в тексте, вызывает ощущение неграмотности и неряшливости у ваших посетителей.